|
|
|
Оформить покупку
|
|
|
|
|
|
|
|
Москвич в армейской шинели (Н. Марков)
О серийных полноприводных модификациях легковых «Москвичей», выпускавшихся заводом МЗМА с конца 1950-х до начала 1960-х, известно достаточно много. Некоторые экземпляры из десяти с небольшим тысяч выпущенных тогда седанов и универсалов моделей «410», «410Н» и «411» до сих пор используются в глубинке по своему прямому назначению! Не менее известный факт, что помимо вышеназванных моделей в семействе полноприводных «Москвичей» задумывались и другие версии – в частности, полноценные джипы «Москвич-415» и «Москвич-416», а также транспортер переднего края для эвакуации раненых с поля боя.
|
|
|
|
Сто первый центральный - автобусная история (Д. Дементьев)
101-й Центральный автомобильный ремонтный завод – один из самых старых промышленных предприятий, некогда находившихся в составе Министерства обороны. За более чем 40 лет 101 ЦАРЗ занимался производством и ремонтом различной автомобильной техники для нужд военных. Среди этой техники были автобусы. Многим покажется удивительным, что на военном предприятии некогда в массовом порядке сходили с конвейера новые автобусы. Собственно, зачем они нужны военным? Одно дело, штабные, санитарные... На самом деле, в системе вооруженных сил пассажирские перевозки занимают далеко не последнюю роль: учения, сборы, парады, командировки.
|
|
|
|
Пассажирские конструкции НАТИ 1930-х годов (Д. Дашко)
Научный автомоторный институт, в последствии автотракторный, к теме массовых перевозок населения пришел в 1931 году с проектом многоместных автобусов Я-13, Я-14 и их модификаций для Ярославского автозавода. В то время основные направления исследований и конструирования стояли в области легкового упрощенного автомобиля, затем усилия были сосредоточены на областях внедорожного транспорта и газогенераторных исследованиях. 1930-е годы выдались продуктивными и к пассажирскому транспорту, однако в конце 1930-х в НАТИ прекратили разрабатывать автобусы. К автобусной теме институт пришел лишь в конце 1960-х с проектом автобуса НАМИ-0159 и разработкой автобуса ЗИУ-6, а также созданием ГТД и гидропередач для автобусов. Сегодня мы вспомним самые интересные из реализованных проектов института.
|
|
|
|
Последние ЯАЗы (М. Соколов)
Судьба этого семейства большегрузных дизельных грузовиков сложилась довольно странным образом. Их реальная жизнь на конвейере была, что называется, «коротка, как песня», однако ее отзвуки или, вернее сказать, продолжения растянулись потом на несколько десятилетий. Оказавшись, в конце концов, продукцией ближнего зарубежья, эти «отголоски» еще и сейчас трудятся в разных регионах бывшей огромной державы. Но мало кто уже помнит про исконно русские корни очень хорошей, надежной и весьма за¬служенной – бывшей советской, а теперь украинской – машины.
|