- Подробности
- Создано: 27 Июнь 2015
- Просмотров: 2932
![]() |
Оформить покупку |
![]() |
Тот, кто за триста Московский инженер-испытатель, заслуженный мастер спорта международного класса и обладатель полутора десятков рекордов Илья Александрович Тихомиров прославился как создатель первого советского рекордного автомобиля «Пионер» с газотурбинным двигателем и абсолютный рекордсмен Советского Союза, достигший высшего в стране рекорда скорости свыше 300 км/ч, который до сих пор не превзойден. |
![]() |
Преобразователь Зверев Геннадий Алексеевич Зверев стоял, что называется, у истоков советского электромобилестроения. Он конструировал один из главных элементов - системы управления тяговыми электродвигателями. В середине 1950-х годов в СССР ещё не было никакого опыта такого проектирования, всё приходилось делать впервые, перенося опыт из смежных отраслей. |
![]() |
«Унион» Эмиля Лидтке На рубеже XIX и XX веков в Петербурге, кроме Е. А. Яковлева и П. А. Фрезе, начали работу по постройке, сборке и переделке автомобилей и другие энтузиасты: М. И. Булаков, Э. Л. Лидтке, Л. Мази, принц А. П. Ольденбургский, И. В. Романов, П. М. Пузанов, Д. И. Скавронский, Ф. И. Танский... Многие из этих имён ныне почти забыты, среди них и Эмиль Людвигович Лидтке. О нём и его автомобилях удалось пока найти очень мало свидетельств истории, однако и эти крупицы заслуживают нашего внимания. |
![]() |
И это все о нем Забавный желтый автомобильчик родился жизнь тому назад, когда уже минул Октябрьский пленум, но еще не посадили Даниэля и Синявского. Он и сейчас, бездну лет спустя, будоражит жаркие дискуссии поклонников со скептиками. Ему страшно повезло - так и не нашлось холодной равнодушной руки, которая подписала бы ему путевку на утилизацию. Потому он выжил, пройдя экспонатом через три автомобильных музея. |
![]() |
Таинственный ГАЗ-34 В истории Горьковского автозавода долгий процесс создания целого семейства армейских полноприводных автомобилей был окутан ореолом секретности, сопровождавшей все разработки принципиально новой автотехники двойного назначения. Эти работы начались незадолго до Великой Отечественной войны в горьковском КБ под руководством легендарного советского автоконструктора В. А. Грачева. |
![]() |
Речной автомобиль К началу 1930-х годов был поставлен вопрос об оснащении военного и чекистского ведомств (войск РККА и ОГПУ) специальными транспортными средствами, способными самостоятельно преодолевать водные преграды без предварительного переоборудования, что привело к появлению плавающих колесных и гусеничных бронированных машин. Также актуальным было создание легкого плавающего разведывательного автомобиля-амфибии. Такой автомобиль был построен в 1934 году на Горьковском автозаводе под маркой ПРА-34, а в ряде документов «П.Р.А.». |
![]() |
Рассекречено Начало работ по созданию боевых химических машин (БХМ) было положено 28 августа 1931 года с выходом приказа Начальника вооружений РККА «О системе химического вооружения…». Осенью того же года СТО утвердил требования к колесным и гусеничным БХМ. Проектно-конструкторские работы велись как в направлении создания БХМ на оригинальной базе, так и на основе уже изготавливавшихся или предполагавшихся к освоению на заводах серийных автомобилей. Второе направление было экономически более оправданным. В качестве базы для разработки колесных БХМ закономерно нашли применение автомобили московского, ярославского и строящегося нижегородского автозаводов. |
![]() |
Комбинированный полуприцеп М-830 В этой статье речь пойдет о комбинированном полуприцепе М-830 (в литературе он встречается так же под обозначением «830»), который одновременно имел жестко соединенные друг с другом цистерну для жидкостей и грузовую платформу. О таком сегодня сказали бы - гибрид полуприцепа-цистерны и полуприцепа-платформы. Конечно, можно его называть и гибридный, и комбинированный полуприцеп, но, как бы там ни было, этот уникальный полуприцеп заслуживает отдельного рассказа. |
![]() |
Активные автопоезда Длительный почти 40-летний процесс разработки и выпуска весьма оригинальных отечественных двухзвенных активных автомобильных поездов военного назначения, состоявших из доработанных полноприводных тягачей серийного производства и специальных прицепов или полуприцепов со всеми ведущими колесами, считается одним из главных мировых приоритетов Советского Союза. Во времена увлечения ими такие автопоезда со всеми ведущими (активными) колесами в ограниченных количествах использовались в Советской армии и в союзных странах для доставки по труднопроходимой местности и бездорожью более тяжелого, длинномерного и неделимого крупногабаритного военного оборудования и оснащения вспомогательного назначения. |
![]() |
Антология отечественных «Унимогов». Часть 2 Вот уже более 60 лет в Германии и многих других странах мира широко используются многоцелевые полноприводные автомобили Mercerdes-Benz Unimog (Universalmotorgeraеt). Благодаря заложенным в их конструкцию техническим решениям, машины способны трудиться в сфере транспорта, промышленности, строительства, агрокомплекса, жилищно-коммунальном хозяйстве, вооруженных силах и т.д. За прошедшие годы немецкий «Унимог» обзавелся многочисленным потомством, освоив при этом бесчисленное количество профессий. Его успех произвел должное впечатление на специалистов других стран, породив множество последователей и подражателей. Соответствующий отклик германский чудо-агрегат получил и у нас, став сильным раздражителем для отечественных разработчиков. |
![]() |
КИМ - история одного призывника В Советском Союзе вопрос постоянного и всемерного обеспечения армии всем лучшим и современным, что могла произвести наша экономика, долгие годы считался приоритетным. Многие полагают, что принцип, в соответствии с которым вся страна работала на «оборонку», зародился в послевоенное время, но это не совсем так. Ещё до войны Красная Армия проявляла большой интерес к любой промышленной продукции, которая могла быть использована в случае мобилизации, в том числе и к «моторам». Новинка 1941 года, легковой автомобиль КИМ-10-50, не стала исключением. |
Выставка специальных автомобилей различных родов войск Вооруженных Сил Союза ССР Фотообзор выставки специальных армейских автомобилей, состоявшейся в 1948 году. |
|
![]() |
Загадка черного пикапа К вечеру тушинское поле превратилось в пыльную степь с пожелтевшей травой, населенную современными машинками в пестром тюнинге. Я искал последние островки, напоминающие о главной ретро-тусовке, когда-то проходившей здесь же, под той же вывеской. Вот огромная стоянка «Москвичей», вот вишневый ряд мотоциклов «Ява», вот военный городок Вячеслава Лена. Не сразу нашелся привал самых интересных экспонатов. Темно-красный малолитражный «Пежо» конца 1920-х; довоенный мотоцикл ИЖ-8, с виду новенький «как с конвейера»; «мерседесовское» шасси с ажурными лонжеронами и подвесками; рама с мостами диковинного столетнего ископаемого; только начавший обретать свой облик ГАЗ-А. И в самом углу - прикрытый от солнца сложенным пополам баннером черный пикап, похожий на уменьшенную «полуторку». |
![]() |
Стальная рука железного директора Этот фильм я не увидел ни в детстве, ни в юности. Зато, когда несколько лет назад нашелся удобный для скачивания сайт почти со всеми советскими фильмами, картину «Директор» я извлек оттуда одной из первых и смотрел с огромным интересом. Потом я узнал от Михаила Соколова, что мне досталась неполноценная черно-белая копия, а в оригинале кино было цветное и во весь широкий экран. Увы, чем богаты… |
![]() |
Алгебра против гармонии Я собирал эти автомобильчики много лет, не как «серьезную» или «тематическую» коллекцию, а просто для настроения. Мне нравилось, что маленькие машинки просто похожи на настоящие, нравилось, что «Волга» крупнее «Москвича», колеса УАЗа заметно больше, чем у «Нивы», а если поставить рядом камский большегруз, рижский микроавтобус и вазовскую малолитражку, то получится мал-мала-меньше, примерно в том же соотношении, что у «взрослых» настоящих машин. И никогда не пришло бы мне в голову, что шаг влево - шаг вправо на невидимый глазу миллиметр от заявленного масштаба, оказывается, большой криминал, что если какая-то деталь маленькой машинки не совсем точно копирует оригинал, то вся машинка вообще не модель, и покупать ее, значит, себя не уважать. |
![]() |
Олдтаймер-Галерея - 2013 С 7 по 10 марта в московском выставочном центре «Крокус Экспо» прошла 21-я «Олдтаймер-Галерея» - уникальное, крупнейшее в Восточной Европе шоу старинных автомобилей, антиквариата и стиля давно ушедших времен. |
![]() |
Архив. МШ-1 + ПШ-1 В первой половине 1960-х перед конструкторами 38-го Опытного завода Министерства обороны, специализировавшегося на разработке армейской спецтехники самого разного профиля, была поставлена задача по созданию для нужд вооруженных сил СССР новой машины для работы и отдыха офицеров штаба в полевых условиях. В результате в Бронницах был разработан автопоезд, в состав которого входили автомобиль-тягач МШ1 на шасси ЗИЛ-157КЕГ и прицеп с индексом ПШ1 на шасси 2ПН-2. |
![]() |
Приложение. Русские шины «Треугольник» Триумфальная история легендарного предприятия началась летом 1859 года, когда немецкие купцы Людвиг Гейзе и Христиан Дирсен арендовали у шляпных фабрикантов братьев Циммерман прилегающий к Обводному каналу земельный участок и фабричное здание. Участок имел форму неправильного треугольника – согласно питерской легенде именно по этой причине позже в качестве торговой марки предприятия было выбрано слово «Треугольник». |
Оформить покупку |